(423) 270-33-16
zoosad2008@mail.ru
Instagram

Экологическое образование

Образовательная деятельность

Зоопарк – это музей живой природы, основными задачами которого, являются: сохранность в искусственных условиях коллекции диких животных и птиц отечественной и  зарубежной фауны, представляющих собой большую государственную ценность, повышение экологической культуры населения, развитие экотуризма, открытые уроки биологии для школьников, школа юннатов. Сохранение, реабилитация и возвращение естественную среду обитания животных и птиц.

Кружок «Юный натуралист» работает на базе МОУ СОШ № 3, зоопарке «Садгород»

Актуальность и новизна заключается в подходе к данному курсу с региональной точки зрения. Отсутствие кружков данной направленности.

Основной целью программы является воспитание доброты, ответственного отношения к природе, животным, а также к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе. Дети должны уметь анализировать собственное поведение в природе, формировать личную ответственность за состояние окружающей среды.

Образовательные задачи направлены на формирование специальных биологических умений и навыков: умение наблюдать, ставить опыты, работать с живыми объектами; уметь работать с книгами, тетрадями, словарями. Удовлетворение познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского подхода к изучению окружающего мира.

Задачи:

Воспитательные:

  • бережное отношение ко всему живому на планете Земля;
  • рациональное использование природных ресурсов;
  • определение своего в деле сохранения окружающей среды.

Познавательные:

  • расширить представление о животном и растительном мире.

Развивающие:

  • развить понимание неразрывности биологических связей в живой природе и необходимости в сохранении окружающего мира;
  • формирование интереса к науке, исследовательской деятельности;
  • выработка навыков планирования, проведения и оформления результатов исследовательских работ;
  • обучение умению выделять главное в изучаемом материале, уметь обсуждать и рецензировать ответы товарищей, проводить сравнение материалов.

Обучающие:

  • научить детей работе с объектами живой и не живой природы в условиях их обитания, в условиях зоопарка «Садгород»
  • научить основам самостоятельной работы;
  • научить оценивать состояние окружающей среды, определять меру воздействия человека на неё.

Социально – педагогическая:

  • формирование общественно- активной личности, способной реализовать себя в социуме;
  • привлечение внимания к красоте и гармонии в природе (эстетическое воспитание), понимание, что человек - это часть природы, его назначение (экологическое воспитание).

На занятиях используются следующие формы работы:

  • теоретическая часть занятия в форме лекции, беседы с использованием наглядного материала;
  • социализирующие игры, служащие для развития и умения детей общаться и работать в коллективе;
  • практическая работа детей с обязательным инструктажем по технике безопасности.

Программа гарантирует систему освоения зоологических, биологических занятий, формирование необходимых навыков для исследовательской деятельности в области изучения окружающего мира.

Одна из наиболее распространенных форм занятий - экскурсии в зоопарк «Садгород». Они дают возможность углубить знания и интересы обучающихся. На экскурсиях в зоопарк «Садгород» обучающиеся накапливают конкретные знания о разнообразии животного мира, об условиях обитания отдельных видов  животных. На экскурсиях обучающиеся выполняют заранее подготовленные задания. Материалы экскурсий наглядно оформляются и широко используются на занятиях. Разнообразие изучаемых объектов способствует выявлению наклонностей и интересов юннатов и позволяет по окончании занятий в кружке юных натуралистов выбрать направление в изучении природы и перейти в специальный кружок для углубления знаний по биологии, ботанике, зоологии.

Работа кружка направлена не только на познание окружающего мира, но и на выбор юннатами будущей профессии. В сферах  зоологии, экологии и  охраны окружающей среды.

Бережное отношение ко всему живому на планете Земля, рациональное использование природных ресурсов, определение своего в деле сохранения окружающей среды.

Расширить представление о животном и растительном мире, развить понимание неразрывности биологических связей в живой природе и необходимости в сохранении окружающего мира;

Формирование интереса к науке, исследовательской деятельности, выработка навыков планирования, проведения и оформления результатов исследовательских работ.

Научить оценивать состояние окружающей среды, определять меру воздействия человека на неё, формирование общественно- активной личности, способной реализовать себя в социуме.

Привлечение внимания к красоте и гармонии в природе (эстетическое воспитание), понимание, что человек - это часть природы, его назначение (экологическое воспитание).

В процессе обучения дети должны научиться ухаживать за контактными животными зоопарка «Садгород», бережно относиться к животным, к природе и её дарам. Должны определять  животных нашего края; знать, что предпринимается для охраны природы (заповедники, заказники, национальные парки). Должны иметь представление о неживой природе, её влиянии на растительный и животный мир.

Руководитель кружка: Асновина Елена Алексеевна.тел. 270-97-31